У выкидыша есть душа

Мамы ангелов или куда попадают не рожденные дети после смерти

О, этот вопрос волновал меня очень сильно. Какое-то время я даже думала, что я встречу своих детей когда-то там, на небе. Но проведя исследование темы, я нашла ответ, которого не ожидала.

Может ли кто-то дать достоверную информацию о том, куда попадают дети после выкидыша или внутриутробной смерти. К сожалению, наука не может дать ответ на этот вопрос, поскольку она аккумулирует знания о том, что можно исследовать и измерить. Ученые не могут брать за основание своих исследований в этой сфере свидетельства очевидцев, потому что мнения людей и их взгляд на мир субъективен. Даже если это взгляд человека побывавшего на том свете, по ту сторону – т.е люди пережившие клиническую смерть или обладающие сверхъестественными способностями. Таким образом, у научного мира нет достаточных оснований, чтобы утверждать что-либо в этом направлении.

Как же нам тогда узнать, кто говорит правду, кто действительно знает ответ на этот вопрос, кому можно верить? Здесь, конечно же, поднимается вопрос веры. Поэтому религия во многом определит какому источнику каждый из нас поверит. Самых распространенных религий насчитывается 20. В каждой из них есть свое видение ситуации, подтвержденное только учениями основателей или лидеров этих направлений.

Последователи восточных религий будут утверждать, что происходит реинкарнация. В этом случае они также скажут, что у нерожденного ребенка было сознание, и он выбирал, у кого родиться, а потом передумал. И, наверное, он переродился в кого-то другого или родился у другой пары. На этом веровании построено множество курсов, вебинаров и консультаций, где знающие люди зарабатывают деньги, помогая наладить контакт с этими детьми, чтобы уговорить их остаться J или научить привлечь другого ребенка и пригласить в свою семью, или очистить карму и тому подобное. Готовы ли Вы верить этому? Я – нет.

Последователи Ислама скажут, что умершие дети будут перенесены в Рай сразу после смерти, райские птицы будут их переносить в своих клювах, куда те захотят до судного дня, на котором они увидят своих родителей. Короче в мусульманском рае дети становятся ангелами. И об этом говорится в Коране.

Многие последователи христианства также утверждают, что нерожденные дети попадают в рай. И там они становятся ангелами. Но вот что интересно – откуда берется эта информация? Библия? – я в этом сомневаюсь. Больше похоже на домыслы людей. И, вот почему я так думаю.

Рассмотрим несколько фактов и постараемся разобраться в том, о чем они нам сообщают в отношении нашего вопроса.

Становится ли нерожденный ребенок ангелом?

В Библии есть всего 128 мест, где упоминается слово Ангел. Все эти отрывки относятся к тем Ангелам, которых Бог посылал на землю передавать определенные послания людям или которые на небе выполняли поручения Бога. Эти ангелы не были детьми. В Библии есть описание Ангелов, где говорится, что они выглядят как люди высокого роста.

Когда батюшки в церкви утешают женщину пережившую выкидыш говоря ей, что ребенок стал ангелом.. скорее всего они хотят вселить надежду в женщину. Или используют это слово как метафору, символизирующую то, что у этого ребенка было предназначение. Так как слово ангел означает «посланный» – тот у кого есть задание. Другими словами ребенок был послан для определенной цели.

Неродженные дети не превращаются в ангелов в нашем традиционном представлении, не летают с маленькими крылышками. Если дети не становятся ангелами, то возникает следующий вопрос.

Попадают ли нерожденные дети на небо?

Ни один отрывок в Библии, который содержит слова «дети», «детей», «ребенок», не говорит о детях на небе или в раю. Как Вы думаете, если все время существования человеческого рода женщины переживали выкидыш, был ли у них вопрос о том, попадают ли их нерожденные дети на небо? Конечно же такой вопрос был. И если бы ответ был положительным, то мы бы об этом узнали от людей на чьих словах основывается наша вера: от Моисея, от Иисуса, от учеников Иисуса, и из пророческих книг Библии. Но это конечно же только мое предположение.

Давайте рассмотрим следующий отрывок из Библии, единственный в котором говориться о выкидыше, как о ситуации. Этот отрывок взять из закона Ветхого завета, которому следовали Израилитяне. Закон был написан Моисеем, и считается вдохновленным Богом. А значит Моисей представляет этот закон как то, что говорит Бог. Я пишу эти детали, чтобы подготовить к следующим строкам, потому что многим из нас эти слова покажутся очень жестокими. Однако, стоит заметить, что Иисус говорил об этом законе, как о законе данном отцами. Что значит людьми. Его задача была в регулировании взаимоотношений того общества и учитывались особенности того времени. Однако мы можем извлечь некоторые уроки из этого древнего закона, потому что задача закона была защищать одну из сторон определенного происшествия.

«Если двое подерутся и ударят беременную женщину, и это вызовет у неё роды, и другого вреда ей не было нанесено, то тот, кто виноват, должен заплатить штраф, и муж той женщины пусть решает, какой должен быть штраф, и пусть ему в этом помогут судьи.

Если же женщине причинили большой вред, то повредивший ей должен быть наказан: отдай жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, ожог за ожог, ушиб за ушиб, рану за рану»

Теперь давайте проанализируем этот закон.

Кого он защищает? Женщину и ее мужа, которые являются пострадавшей стороной.

Является выкидыш ущербом? Да, является, потому что он называется нанесенным вредом.

Насколько весомый этот вред? Если женщина теряет беременность, то ценность этой беременности оценивается пострадавшей стороной. Ущерб в этом случае нанесен именно женщине.

Далее говорится о том, что за потерянную жизнь, должна быть заплачена жизнь. То есть человека должны были казнить, если погибнет женщина. Но не нерожденный ребенок.

Другими словами, закон не требовал расплаты жизнью вредителя за жизнь ребенка, потому что эти жизни не равноценны. Ценность человека, нанесшего вред, была выше, чем жизнь нерожденного ребенка. Не то, чтобы ребенок был вообще не имеющий значения, ведь за нанесенный ущерб виновный мог заплатить всем, что у него есть, если такую пеню определял муж пострадавшей женщины.

Да, мне тоже было неприятно это узнать. Видите ли, для многих беременных женщин нерожденный ребенок имеет ту же ценность, что и рожденный. Именно поэтому создан этот сайт, ведь выкидыш – это трагедия для многих и в этом блоге я помогаю пройти этот сложный период в жизни. Но если мы хотим докопаться до истины и понять, куда же уходят наши дети, нам нужно понять кто же эти дети для Бога.

Следующий вопрос, который я задавала изучая эту тему:

На каком этапе ребенок становится человеком или личностью. Тем, за чью жизнь будет причитаться жизнь? Или как говорится в Библии – «душею живою».

Есть один отрывок, который говорит о том, как первый человек стал человеком: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Здесь говорится о том, когда в человека входит дыхание жизни. Я предполагаю, что речь идет о том, что в человек может самостоятельно жить. Это утверждение поднимает другие дискуссии, которые меньше относятся к этой теме, поэтому я их опущу в этой статье. Сделаю заключение последнего утверждения: есть момент в который человек становится живой душей и предположительно это момент рождения.

До рождения развивающийся в утробе ребенок является плодом женщины, ее частью. Возможно, поэтому многие женщины перенесшие срыв беременности ощущают, что погибла их часть. Ведь это так и есть.

Подводя итог этой статьи, мы ответим на вопрос, куда же идут нерожденные дети. Как мы увидели, если ориентироваться на Библию как на источник истины, нерожденный ребенок не является живою душою, поэтому эта душа не идет никуда. Она остается в Боге, так как и все мы были в Боге до нашего рождения.

Но это не значит, что она находится возле Бога как отдельное существо. Нет необходимости ставить свечи за нерожденного ребенка, читать Акафисты «о помиловании чад в утробе убиенных» и заказывать молебни. Это не уменьшает необходимости в восстановлении после утраты. Сам Бог считает, что Вы можете взять на это столько времени и средств, сколько требуется. Вы, конечно же, можете совершать мемориальные ритуалы, если это помогает Вам придать значимость событию и вполне пережить горе и исцелиться. Вы можете использовать символику ангелочков и крылышек, чтобы передать Ваши переживания миру и получить поддержку и понимание. Но зная при этом, что это только символика ребенка, который когда-то был частью Вас, но она не отражает настоящего положения дел.

Пожалуйста, простите меня за то, что я должна была сказать Вам правду. Ведь лучше это знать, чем жить в догадках и иллюзиях по поводу дальнейшей судьбы малыша, надеясь на встречу с ним где-то там, в загробной жизни. Лучше здесь и сейчас подружиться с тем, в ком находится Ваш ребенок – это в Боге, который дает дыхание жизни.

Читать еще:  Выкидыш с аскорбинкой

11,853 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

Выкидыш и смерть ребёнка. Как Род заботится о чистоте своих рядов

Очень часто, когда у женщины случается выкидыш, особенно, если беременность запланированная, а ребёнок желанный и долгожданный, практически каждым членом семьи такая ситуация переживается достаточно тяжело. А у самой женщины, прежде всего, просыпается огромное чувство вины, комплекс неполноценности или что-то в таком же роде…

С одной стороны в ситуации выкидыша есть медицинские и/или физиологические проблемы мамочки и/или ребёночка, с другой — причины, которые лежат в совсем другой плоскости понимания и видения, т.е. энергетические, родовые, реинкарнационные или кармические.

Расскажу историю моей клиентки, которая нам наглядно покажет, что это именно так.

В моей практике был случай, когда вполне благополучные родители, уже имеющие одного замечательного ребёночка, решили обзавестись вторым и благополучно ожидали прибавления в семействе. Жена забеременела, беременность протекала нормально, и где-то на середине срока случается внезапный выкидыш. Конечно же, это событие трудно переживается всеми членами семьи, и в особенности женщиной, т.к. она уже сонастроилась с вибрациями своего будущего ребёночка, отвела место своему будущему ребёнку в своей жизни и в жизни семьи. И вдруг всё это в один момент разрушается, случается выкидыш, да ещё со сложностями для здоровья. Понятно, что не только физическое, но и психологическое и душевное состояние женщины хуже некуда.

Если посмотреть ситуацию родового ответвления, то можно увидеть следующее. У этой женщины есть родная сестра, ребёнок которой неизлечимо болен онкологическим заболеванием. Конечно же, вся семья делает всё возможное для того, чтобы вылечить или хотя бы продлить жизнь этого ребёнка. Но в конечном итоге, после многих лет борьбы и противостояния с заболеванием, ребёнок уходит в мир иной.

Казалось бы, какая связь между этими двумя детьми, кроме того, что их матери являются родными сёстрами? Один ребёнок умер от неизлечимого заболевания, а другой просто не родился…

А связь есть и самая прямая. Второй ребёнок, который болел онкологическим заболеванием, отрабатывал свои же собственные грехи, «навороченные» в предыдущих воплощениях. А второй не воплотился только лишь потому, что вся семья мужественно боролась с онкологическим заболеванием и отработала тем самым то, чтобы в эту ветку рода больше не воплощались дети с тяжёлой кармой и судьбой. Если бы семья не была бы такой сплочённой, и каждый её член искренне в душе и на деле не боролся бы за жизнь второго ребёнка, то первый бы родился с очень тяжёлыми ситуационными последствиями в своей жизни и судьбе. Соответственно, такой ребёнок был бы тяжким «крестом», а не радостью для семьи и родителей. Вот и подумайте сами, выкидыш у этой женщины был наказанием или подарком для семьи, которая так ждала и желала воспитать достойного человека со счастливой судьбой.

Но прошло время, которое нужно было потратить на переживания эмоций, осмысление происходящего, и теперь семья снова в ожидании пополнения своих рядов. В отличие от предыдущего, этот ребёнок придёт в жизнь полноценным членом общества, с позитивной кармой и будет служить большой радостью не только для родителей и семьи, но в будущем и для других людей принесёт много пользы миру.

Вот таким образом Род заботиться о «чистоте своих рядов» и «оплате кармических долгов».

К сожалению, многие люди привыкли смотреть на проблему, в большинстве своём, с одной стороны. Они переживают, расстраиваются и берут на себя огромное чувство вины. Но если бы каждый мог знать, что является ещё одними причинами той или иной трагической ситуации, есть вероятность того, что разные виды трагедий переживались бы немного легче и по эмоциям, и меньше по времени. Ведь самое большое количество времени уходит на реабилитацию после трагического события. Ведь жизнь, жизненные задачи никто не отменяет.

Конечно же, каждая ситуация индивидуальна и уникальна. И часто людям проще и удобнее видеть её только с единственной точки зрения самого обычного человека. Но при желании можно заглянуть в ещё один спектр причин, который лежит в совершенно иной, не совсем привычной для обывателя плоскости. Ведь у любого события, будь то радость или несчастье, всегда есть несколько основных и второстепенных причин, которые могут лежать в совершенно разных плоскостях видения и понимания. Также, как у медали, у которой, как ни крути, всегда есть 2 стороны. Но также есть ещё и тонкая, ребристая сторона… В принципе, можно сказать, что и третья сторона медали тоже существует. Это смотря с какой стороны на медаль посмотреть…

Абортированные дети и выкидыши. Их влияние на систему.

Тема абортов и выкидышей – всегда болезненный и весьма деликатный момент в работе. Однако, сложно не признать тот факт, что сознательно, а, зачастую, бессознательно они оказывают сильное влияние на жизнь мамы, ее будущих детей и всей семьи в целом.

Приведу пример.
Однажды ко мне обратилась женщина с вопросом: » Что происходит в моем бизнесе и почему в моей небольшой организации подчинённые буквально садятся мне на голову?»
В ходе беседы выяснилось, что сотрудников она меняла три раза, но каждый раз новые сотрудники начинали действовать так же, как и предыдущие, ведя себя панибратски, не выполняя должностных обязанностей. Они «как будто становятся детьми, а я почему-то начинаю чувствовать вину перед ними за что-то».

Это была обычная клиентская группа, но с разрешения участников я предложила сделать расстановочную сессию. Клиентка выбрала себя и своих сотрудников. В ходе расстановки заместители сотрудников никак не были похожи на взрослых людей, которые объединены общей целью и корпоративной культурой. Они вели себя как дети, сев на пол и плотно облепив заместителя клиентки, сказав, что работать они явно не хотят, а желают играть и «вообще просто побыть с мамой».
Я развернулась к клиентке и спросила у нее о нерожденных детях.
Женщина призналась, что у нее было как раз семь абортов, про которые она «решила забыть раз и навсегда», но, к сожалению, больше детей она иметь не может…

Почему произошёл этот казус с сотрудниками?
На этот вопрос может ответить гештальт-подход и системные расстановки.
С точи зрения гештальт-терапии, «любой гештальт (незаконченное действие) стремиться к своему завершению». Вспомним какое-то незавершённое дело, думать о котором не всегда хочется, но доделать надо.

Иногда завершить действие – это признать тот факт, что ЭТО было, позволив себе иметь те чувства и эмоции, которые сопровождают признание факта.
В нашем случае, моей клиентке было необходимо признать то, что у нее есть семь детей, которых нет в живых, позволив себе наконец-то горевать…

Почему это важно?
С точки зрения того же гештальта, что-то очень мудрое внутри нас (кто-то это называет бессознательным или подсознательным, кто-то чудесным словом «психика») старается завершить этот гештальт всеми возможными способами. На сцену выходит механизм проекций. Подобное притягивает подобное.

Другими словами, женщина, пытаясь подсознательно встретиться со своими детьми и принять их, приглашала на их место «подходящих» сотрудников, которые вели себя действительно инфантильно на работе и в обычной жизни…

С точки зрения системных расстановок, принятие факта нерожденных детей обозначает наличие их места в системе, таким образом как бы говоря:» Эти места уже заняты, но есть другие места для будущих детей, а также есть места для сотрудников фирмы, которые детьми являться не могут»..
Скажу честно, для меня, как и для любого живого человека, работа была достаточно сильной.

Можно предположить, что признание такого факта порождает много разных чувств, и может развернуть всю жизнь на сто восемьдесят градусов.
После принятия данного факта, родовая система начинает выстраиваться в правильном порядке, родовая энергия начинает течь сильнее и события жизни становятся более гармоничными.
Забегая вперёд, скажу, что после этой расстановки клиентка не стала менять состав сотрудников, как это делалось ранее, а пришла с твёрдой уверенностью » показать всем их место» и с удивлением обнаружила, что сотрудники даже без ее вмешательства уже ведут себя, как взрослые люди, не садясь на голову.
Вторым приятным моментом после работы была скорая беременность женщины, и рождения малыша, ее восьмого ребенка по счету, но первого среди живых.

В этой статье я не хочу вдаваться в подробности того, как это сработало, ограничусь лишь тем, что в системе наконец-то воцарилась правда.

Можно понять, почему люди так сложно и неохотно признаются в этой данности. Женщина, признавая факт нерожденных детей, начинает испытывать много горя вины и стыда за то, что когда-то сделала. В этом главная сложность.

Когда я ещё только начинала работать с расстановками, встретила удивительную точку зрения, которая подтвердилась многими последующими работами, и которой хочу поделиться сейчас здесь.
Безусловно, многие не согласятся с написанным ниже, но это право отнимать ни у кого не будем.

Наивно полагать, что все и всегда выбираем мы, к сожалению, это не всегда так. Так вот и Души детей выбирают себе родителей ещё задолго до встречи последних.
Души, приходя в этот мир, также бывают зрелые и молодые.

Во многих расстановочных работах выглядит, что абортированные дети – это очень молодые души, которые решают прийти сюда, посмотреть на этот мир, принести в жизнь родителей что-то новое и уйти, не рождаясь.

В то же время выкидыши, наоборот, очень зрелые души, которые были здесь не раз, и также самостоятельно выбрали не приходить сюда, но захотели сделать потенциальным родителям подарок. Что привносят в жизнь родителей абортированные дети и выкидыши – это тема отдельной статьи.

Факт в другом:
ЖЕНЩИНА НЕ ВЫБИРАЕТ РОЖДАТЬСЯ ЕЕ РЕБЁНКУ ИЛИ НЕТ, так как выбор был сделан им заранее, поэтому чувство вины, которое испытывает женщина, для такой ситуации не уместно.

Единственное, что должна признать женщина – это то, что у неё есть дети, которых нет в живых и по возможности как-то пообщаться с ними, мысленно, в расстановках или ещё каким-либо другим образом, ведь дети – это всегда дети, не важно здесь они или уже (еще) нет.

Постабортный синдром — Postabortion syndrome

Статья психолога Центра «5 ДА!» Марины Морозовой

Читать еще:  Выкидыш от ромашки

Совсем недавно аборт считался обычной медицинской операцией, болезненной, неприятной, приводящей к различным осложнениям в организме женщины, но не более того.
«Подумаешь, кусок мяса вырезали, — говорят некоторые, — все женщины делают аборты».

Но что происходит во время аборта и после в душе женщины? Неужели все сводится только к физиологии?

Аборт, не случайно считается огромным грехом — грехом убийства с точки зрения любой религии. Он разрушителен для души женщины, ее судьбы и негативно влияет на ее других рожденных детей, внуков и даже правнуков. В народе это называется «родовым проклятьем».

Душа абортированного ребенка тоже страдает. Детская душа может обижаться и злиться на родителей за то, что ему не дали родиться, прийти в этот мир. И современная системная семейная психология это подтверждает.

Допустим, когда мы делаем семейные расстановки, заместители абортированных детей чувствуют боль, обиду и злость на родителей, неприятие, осуждение их. Они связаны также со своими рожденными братьями и сестрами и влияют на их судьбу. Они могут им завидовать, ревновать, обижаться, злиться, а рожденные братья или сестры могут тосковать по ним, чувствовать боль, желание встретиться с умершим (то есть их душа смотрит в тот мир, на абортированного братика или сестричку), нежелание жить, злость на родителей, недоверие к ним.

Такой ребенок может замкнуться в себе, чувствовать депрессию, апатию (что трактуется как лень), усталость, быструю утомляемость. Он много болеет или плохо учится, ничем не интересуется, конфликтует с родителями, учителями, у него нет друзей. Любое деструктивное поведение ребенка может быть следствием аборта в семье.

Последствия абортов для женщины

Женщина, сделавшая аборт, даже если не помнит об этом (амнезия — это защитный механизм психики), постоянно испытывает чувство вины и бессознательно наказывает себя за это через различные неприятные ситуации (болезни, финансовые проблемы, конфликты). Верующие женщины чувствуют грех и любую неудачу в жизни расценивают как Божье наказание за него.

Душа такой женщины смотрит в тот мир, на душу своего ребенка, и тесно с ним связана. Она тоскует и глубоко страдает по ребенку, испытывает потерю, при этом злится на себя, мужчину (отца ребенка) и других людей, кого считает виновником аборта. У нее могут быть видения, кошмары, депрессия, желание покончить с собой (и даже попытки это сделать). По данным ученых Миннесотского университета 76% женщин, сделавших аборт, думали о суициде, и 24% пытались это сделать.

Одна из распространенных причин депрессии — это аборт (или любой другой нерожденный ребенок).

Женщина не находится на 100% здесь, в этом мире, со своим мужем, детьми. Часть ее души как бы «отколота» от нее и находится там, с тем ребенком. А значит она не может полноценно жить, полноценно общаться со своим мужем (мужчинами) и детьми, полноценно творить, работать, и уж тем более не может себе позволить получать удовольствие от жизни, быть счастливой, любимой, здоровой, богатой.

Женщина становится как бы замороженной, холодной, равнодушной, безразличной. Эта замороженность — защитный механизм. Чтобы не чувствовать боли, вины и злости, человек бессознательно замораживает чувства. Происходит как бы анестезия, в результате чего человек перестает чувствовать вообще, в том числе любовь, благодарность, тепло, радость, удовольствие, интерес к жизни.

Дети такой женщины недополучают ее любви и тепла, она заботится о них на автомате, из чувства долга. Дети ее могут бояться по как бы непонятным причинам, или ей может казаться, что они смотрят на нее с укором.

Муж не дополучает ее любви и тепла, и отношения с ним портятся.

Она связана с абортированным ребенком и часть ее энергии тоже уходит к нему. Поэтому такая женщина часто чувствует недостаток энергии и сил, быстро устает, у нее нарушен аппетит и сон, она испытывает апатию. Соответственно у нее нет энергии на достижение своих целей, исполнение желаний, полной самореализации. Как правило, женщина не понимает, что ее нежелание жить, депрессия, апатия, отсутствие сил, постоянная усталость связана с абортом. Она это объясняет себе как-то по-другому.

Давно известно, что аборт может привести к бесплодию, инфекциям, воспалению и различным заболеваниям в женской сфере. Но то, что душа женщины получает тяжелую душевную травму — об этом стали говорить только недавно. Существует даже такое понятие как постабортный синдром.

Последствия абортов для мужчин

И уж тем более многим кажется странным, что душа отца ребенка тоже страдает (у мужчин тоже есть постабортный синдром). Ведь его душа тоже связана с абортированным ребенком, тоже тоскует по нему.

Если мужчина был инициатором аборта, то чаще всего причина этого — нежелание брать ответственность, страх перед ответственностью, то есть это — проявление слабости. Но по своей биологической программе мужчина — защитник, он обязан защищать свое потомство. И если он настоял на аборте, он пошел против природы, повел себя не как защитник, а как убийца. Это неминуемо рождает чувство вины и злости на себя. И впоследствии мужчина может бессознательно наказывать себя через различные ситуации: алкоголизм, болезни, потерю работы, бизнеса, денег или трудоголизм.

Мужчины часто испытывают агрессию на себя и женщину, сделавшую аборт, и часто эту агрессию переносят на всех женщин. У мужчин тоже может быть депрессия и нежелание жить вплоть до попыток суицида.

Нежелание жить и депрессия и у мужчин, и у женщин может проявляться через алкоголизм, наркоманию, увлечение экстремальными видами спорта, неоправданным риском (поведением за рулем) — это так называемые формы скрытого суицида.

Последствия для отношений

Очень негативно аборт влияет на отношения отца и матери абортированного ребенка. Эти отношения тоже как бы абортируются. Появляется трещина в отношениях, которая постепенно увеличивается и приводит к разрыву (разводу) или взаимной ненависти.

В любом случае отношения уже не будут такими безоблачными, как прежде. Люди не понимают причин ухудшения отношений, так как ничего не знают о влияние аборта на эти отношения. В любом случае осознанно или неосознанно каждый обвиняет партнера в случившемся (перекладывание вины на плечи другого — это способ защиты).

Татьяна К. пришла на расстановку в связи с ухудшением отношений с мужем. Расстановка показала, что между ней и ее мужем стоит их абортированный ребенок. Она смотрит только на ребенка, остальное ее не интересует. Когда женщина это увидела, то горько заплакала. После расстановки ее отношения с мужем резко улучшились.

Аборт крайне негативно сказывается на личной жизни и мужчин, и женщин. Расставшись с отцом или матерью своего абортированного ребенка, им сложно найти себе «вторую половинку», ведь когда часть души связана с нерожденным ребенком, человек не находится полностью в этом мире и не может строить полноценных отношений. К тому же если человек понимает, что очередные отношения могут привести к аборту — а значит, боли и убийству, то появляется желание их избежать.

Глубоко страдают интимные отношения (не обязательно с матерью или отцом абортированного ребенка), ведь близость — проявление любви на физическом уровне, а ребенок — плод этой любви.
Усиливается подсознательный страх нежелательной беременности, страх перед новым абортом мешает расслабиться и получать удовольствие в сексе.
Более того это может привести мужчин к импотенции, а женщин к женским заболеваниям, при которых исключается секс (больно или нельзя заниматься сексом). Это могут быть инфекционные заболевания, опухоли, вагинизм.

Таким образом люди могут бессознательно и даже сознательно отвергать секс или просто потерять к нему интерес. Как женщина после тяжелых родов может потерять интерес к сексу (так как следствием его стали боль и риск потерять жизнь), так и после аборта и мужчина, и женщина могут потерять интерес к сексу, и даже испытывать к нему отвращение. А проявляться это может через импотенцию, болезни, избегание секса и любых отношений с противоположным полом.

Последствия абортов для здоровья

То что аборт негативно влияет на женское здоровье, известно давно и подтверждено медициной. Различные новообразования часто бывают следствием аборта, причем не только у самой женщины, но и у ее детей/внуков, правнуков.

Так, на одной расстановке мы работали с одной женщиной, у которой были кисты в груди. Этот симптом указывал на двух абортированных детей ее бабушки (для женщины — ее нерожденных дяди и тети). Буквально через месяц после расстановки женщина сделала узи, кисты исчезли.

Последствия медицинских абортов

Медицинский аборт — аборт по медицинским показаниям — влияет чуть меньше, так как в данном случае не было осознанного убийства, но тем не менее чувство вины может быть очень сильным. Женщина может винить себя за то, что не береглась, плохо заботилась о себе и будущем ребенке.

Этот ребенок мог быть желанным и долгожданным, и горе от потери его очень глубоким. Души матери, отца, сестер и братьев (даже рожденных после абортированного ребенка) навсегда остаются с ним связаны.

Нерожденные дети (выкидыш, замершая беременность, внематочная беременность): помнить или забыть?

Выкидыш, внематочная и замершая беременность происходят не по вине женщины, но тем не менее она может себя винить за это, сомневаться в том, что все сделала, чтобы выносить этого ребенка. Поэтому чувство вины может быть очень сильным. Также женщина чувствует горе, боль, утрату, она навсегда остается связанной со своим ребенком.

Страх повторения данной трагедии может привести к ухудшению интимных отношений и отношений с мужем или мужчинами вообще.

И на самом деле трагедия может повториться. Допустим, женщина сделала аборт, а следующего ребенка хотела да выносить не смогла — случился выкидыш (или замершая/внематочная беременность). Кажется, что все это произошло случайно. На самом деле — нет. Просто этот ребенок солидарен со своим абортированным братиком или сестричкой (лоялен ему), связан с ним, и не хочет рождаться, «идет за ним в тот мир».

Но в нашей культуре не принято оплакивать нерожденных детей, хотя именно это необходимо сделать. Ведь умерших людей мы оплакиваем, а вот нерожденных стараемся поскорее забыть. На уровне сознания мы их забываем, а на уровне души постоянно их помним (через болезни, неудачи в личной жизни, проблемы).

Никого нельзя забывать, так как эти дети все равно относятся к нашей семейной системе, и если мы их забываем — становятся исключенными. И тогда кто-то из детей (внуков) стремится занять место нерожденного ребенка и может быть в чем-то проживает за него жизнь.

Читать еще:  Может от прыжка с высоты быть выкидыш

ВЛИЯНИЕ НЕРОЖДЕННЫХ И АБОРТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ на родителей, детей, внуков и правнуков.

Давайте рассмотрим подробнее, как влияют нерожденные дети на нас и наших потомков. Ниже я перечисляю возможные последствия того, что нерожденный ребенок не оплакан и забыт.

1) Депрессия, апатия.

2) Нежелание жить, мысли о суициде (или попытки)

3) Усталость, разбитость, вялость, быстрая утомляемость, энергетический спад.

4) Болезни (чаще новообразования)

5) Алкоголизм, курение, наркомания

6) Низкая успеваемость у детей, нежелание учиться

7) Портятся отношения с отцом/матерью ребенка

8) Человек не может встретить новую любовь, создать семью

9) Ухудшаются интимные отношения

10) Импотенция у мужчин

11) Проблемы с работой (бизнесом)

12) Проблемы с деньгами (финансовый спад, кризис, или постоянно нет денег)

14) Тяжелая беременность и тяжелые роды у женщины (ее дочери, внучки, правнучки)

15) Выкидыши, внематочная или замершая беременность

Эти последствия могут быть, как у родителей нерожденного ребенка, так и у его братьев-сестер, племянников-племянниц и других потомков его родителей.

Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Протоиерей Максим Первозванский

И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).

Не обращать внимания?

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector